Холодная сварка для глушителя — можно ли заварить
Автомобильный глушитель — это составная часть сложной системы, выпускающей отработанные машиной газы. Специфические функции и место расположения узла периодически вызывают его повреждения (прожоги, трещины). Когда из-за износа металла применение классической сварки становится невозможным, проблему решают с помощью холодного варианта этой операции.
Особенности холодной сварки
Холодная сварка для глушителя — это альтернативный вариант ремонта автомобильной техники. В работе применяется разновидность двухкомпонентного клея, обладающего хорошей пластичностью. Это качество позволяет сделать идеальную заплатку, с помощью которой можно восстановить целостность любой детали.
Водостойкое синтетическое вещество обладает высокой устойчивостью к перепадам температуры и химическим реагентам. Холодной сваркой или авто-пластилином его называют благодаря безупречной адгезии и прочности соединения с металлическими поверхностями.
Владельцы автотранспорта охотно используют это средство, т. к. для его применения не нужно профессиональной подготовки и какого-либо сложного оборудования. Холодной сваркой можно заделать небольшую трещину или дырочку прямо в дороге, не доезжая до гаража или мастерской.
Кроме того стандартный состав авто-пластилина выдерживает нагрев до 150 °С, а некоторые виды нетрадиционной сварки имеют повышенную термостойкость до 1000 °С. При этом прочность на отрыв заплатки составляет около 120 кгс/кв.см. После ремонта с применением клеящего вещества выхлопную систему можно использовать без каких-либо ограничений.
Внимание! Специалисты рекомендуют использовать прочный клей для устранения мелких неполадок. Для резонатора или принимающих патрубков (штаны), испытывающих основную нагрузку, такой ремонт не подходит.
Виды холодной сварки
Успешное устранение проблемы с глушителем зависит от качественного состава клеящего средства. Для ремонта глушителя подойдут следующие виды и марки:
- Жидкие — такие средства продаются в удобной упаковке, в которой активные компоненты сварки смешиваются автоматически.
- Пластилинообразные однокомпонентные — этот состав быстро затвердевает при взаимодействии с воздухом.
- Пластилинообразные двухкомпонентные — прочная сварка получается в результате химической реакции составных частей.
Большим спросом у владельцев автомобилей пользуются бренды: Abro Steel (USA) и «Титан» (Россия). Обе марки практически не уступают друг другу по качеству. К тому же для замазывания прожогов и трещин не нужно прикладывать большие усилия. После затвердевания сварочный слой не поддается коррекции.
Можно ли использовать холодную сварку для ремонта глушителя
Неопытному автомобилисту трудно самостоятельно разобраться с некоторыми проблемами. Вопрос: «Можно ли с помощью холодной сварки заварить глушитель?» — не имеет однозначного ответа. Прежде всего, до принятия какого-либо решения необходимо внимательно осмотреть повреждения, образовавшиеся на выхлопной системе.
Использование двухкомпонентного клеевого состава рекомендовано только при наличии трещин, прожогов или дырочек незначительных размеров. В таких случаях нет особой необходимости применять классическую сварку, особенно на изношенном металле. Гораздо эффективнее поставить прочную заплатку из авто-пластилина, обладающего отличными адгезивными свойствами.
Внимание! Серьезные повреждения (большие дыры, множественные прожоги) невозможно отремонтировать этим способом. Для устранения проблемы потребуются другие средства, например бандаж из стеклоткани.
Преимущества и недостатки
Клей, содержащий в своем составе эпоксидную смолу — идеальное средство для замазывания мелких дырок на глушителе. Это эффективное вещество имеет ряд положительных характеристик:
- низкая стоимость продукта;
- затвердевшее вещество выдерживает высокотемпературный режим от 150 до 1000 °С;
- простой процесс не требует специальных знаний, больших материальных затрат, усилий и времени;
- отремонтированная деталь легко выдерживает стандартные нагрузки (вибрация, механическое воздействие газов) и проч.
Быстродействующий клеящий состав имеет и некоторые недостатки:
- Токсичное вещество требует осторожного обращения и соблюдения правил безопасности.
- Эффективность операции зависит от срока годности состава. Оптимальный период хранения клея в плотно закрытой упаковке составляет не более 1 года. Просроченный продукт подлежит незамедлительной утилизации.
Важно! Работать с авто-пластилином следует в специальной одежде (защитный костюм, очки, перчатки).
Процесс восстановления глушителя
Отремонтировать деталь автомобиля (скутера, мотоцикла) можно двумя способами: со снятием детали или непосредственно на транспортном средстве. Латка, сделанная с помощью авто-пластилина, продлит срок эксплуатации выхлопной системы, обеспечив технике дополнительный пробег.
Для того чтобы клей застыл, бывает достаточно 15 минут. Толстый слой будет затвердевать около 2 часов. На полную полимеризацию уходит до 24 часов. По этой причине заводить двигатель рекомендуется не ранее чем через сутки после сварки.
Внимание! При ремонте старого, сильно поврежденного глушителя этим способом не стоит ожидать продолжительного эффекта. Восстановить герметичность такой детали можно только на небольшой период, со временем ее придется полностью заменить.
Как заделать дыру в глушителе холодной сваркой
От подготовки к процессу зависит качество сварки и продолжительность последующей эксплуатации автомобильной техники.
Восстановление герметичности глушителя состоит из нескольких этапов:
- Необходимо точно определить место повреждения.
- Подготовить проблемный участок — удалив ржавчину, грязь и заусеницы, обезжирить его. Зачистку можно проводить механическим способом или с использованием специальных химических растворов, как например, преобразователь ржавчины. Чем лучше будет подготовлено место повреждения, тем прочнее будет держаться латка.
- Отрезать кусок двухкомпонентного клея и тщательно размять его в руке. Эту операцию необходимо проводить в защитных перчатках, чтобы защитить кожу от агрессивного воздействия ядовитого состава.
- Размягченным клеем аккуратно залепить место повреждения. В случае необходимости можно использовать армирующие подкладки, например из стекловолокна.
Поверхность латки необходимо сразу формировать с помощью шпателя или других подручных средств, т. к. после затвердевания этот слой скорректировать будет невозможно.
Восстановление масштабных повреждений
Для ремонта объемных повреждений недостаточно иметь под руками авто-пластилин. Эта работа выполняется иначе:
- Прогоревшие участки зачищают по обычной схеме.
- Края отверстия смазывают герметиком, накладывают заплатку (с запасом) и фиксируют ее саморезами.
- Под шляпки винтов добавляют немного клеящего состава.
Если на выхлопной трубе прогорел достаточно большой участок, этой кусок удаляют, а место среза тщательно зачищают. Для замены берут трубу большего размера и смазывают места соединения холодной сваркой. При этом нахлест должен быть не менее 20 мм. Соединенные фрагменты фиксируют саморезами (с герметезацией шляпок и стыков).
Справка! Многочисленные трещинки или отверстия на глушителе можно заклеить с помощью бандажа из термоленты или стекловолокна. Места повреждений предварительно обрабатывают двухкомпонентным клеем.
Альтернативные методы ремонта глушителя
Клеящий двухкомпонентный состав — не единственное средство для восстановления целостности прогоревшей детали. Отремонтировать ее можно и другими способами. Для этого используют:
- Бандаж из стеклоткани, выдерживающей высокотемпературные нагрузки. Этот вариант подходит в случае масштабных повреждений.
- Металлические заплатки, которые можно зафиксировать с помощью обычных хомутов.
- Термоленту, изготовленную из высокопрочного клеевого вещества, которое прочно затвердевает при взаимодействии с водой.
Однако не все проблемы с глушителем связаны с трещинами или прогарами. Иногда из него начинает капать вода, и это явление вовсе не связано с повреждением выхлопной системы.
Если из глушителя капает вода
Влага, капающая из глушителя — это конденсат, который отрицательно влияет не только на работу узла, но и на эксплуатацию автомобиля в целом. Основная причина неисправности использование транспорта в холодную погоду. Капли воды образуются из-за большой разницы температуры между топливно-воздушной смесью и холодной атмосферой.
Не стоит сразу паниковать, если для беспокойства нет других причин: скопление конденсата в моторе или бензобаке транспортного средства. В первом случае около клапанов или на горловине масло-заливной крышки образуется белесый налет, который служит сигналом неисправности.
Причина второго варианта неполадок — низкокачественное топливо, содержащее воду. Обнаружить неисправность можно и по другим признакам: расход топлива значительно увеличился, а мотор автомобиля начал сильно греться. В обоих случаях понадобится помощь профессионала.
Холодная сварка — простое и эффективное средство для ремонта машины. Несмотря на то, что реальное устранение неисправностей носит кратковременный характер, многие автомобилисты, пользуются этим способом. Во всяком случае, клеевой состав может оказаться хорошим подспорьем в непредвиденных обстоятельствах, возникших в пути следования.